Моя судьба витой узор, моя резная. Бок о бок по земле идем, себя не зная. © Пикник
Села готовиться к семинару по "Мастеру и Маргарите".
Ну вот, скажите мне, как можно рассказывать про это произведение (да и про любые другие, в общем-то говоря), уткнувшись в листочки с распечатками открытых уроков и не поднимая оттуда носа? А после этого удивляться, что многие персоналии из нашего класса знают только, что Берлиоз остался без головы, а голова куда-то делась? А потому что уж после таких уроков мало у кого появится желание взять книгу в руки. Уж учитель-то должен как-то стараться "заразить" своих студентов/учеников тем, о чем он рассказывает. Помню, читала летом "Доктора Живаго", точнее, "Стихотворения Доктора Живаго" в конце книги, и сразу в голове вертелась та интонация, с которой нам рассказывали эти стихотворения на ТАЛПе (теории анализа лит. произведения). И сразу же всплывали все подробности, связанные с этими стихотворениями, все-все-все вспоминалось.
А тут... Как же хорошо, что уж я, не особо (увы) читающая, взяла МиМ в руки еще давно, и уже вряд ли что-то отобьет у меня интереса к Булгакову (а особо к его "Запискам юного врача", но это уже отдельная история).
Мне даже ведь за победу на городе по литературе томик Булгакова подарили, с пьесами: "Зойкина квартира", "Александр Пушкин" и что-то еще.
PоSкриптум: Кстати, минут 20 назад прошла какой-то тест, найденный на просторах френдленты, узнала, что я - кот Бегемот. Маловероятно, разумеется, да ладно
Ну вот, скажите мне, как можно рассказывать про это произведение (да и про любые другие, в общем-то говоря), уткнувшись в листочки с распечатками открытых уроков и не поднимая оттуда носа? А после этого удивляться, что многие персоналии из нашего класса знают только, что Берлиоз остался без головы, а голова куда-то делась? А потому что уж после таких уроков мало у кого появится желание взять книгу в руки. Уж учитель-то должен как-то стараться "заразить" своих студентов/учеников тем, о чем он рассказывает. Помню, читала летом "Доктора Живаго", точнее, "Стихотворения Доктора Живаго" в конце книги, и сразу в голове вертелась та интонация, с которой нам рассказывали эти стихотворения на ТАЛПе (теории анализа лит. произведения). И сразу же всплывали все подробности, связанные с этими стихотворениями, все-все-все вспоминалось.
А тут... Как же хорошо, что уж я, не особо (увы) читающая, взяла МиМ в руки еще давно, и уже вряд ли что-то отобьет у меня интереса к Булгакову (а особо к его "Запискам юного врача", но это уже отдельная история).
Мне даже ведь за победу на городе по литературе томик Булгакова подарили, с пьесами: "Зойкина квартира", "Александр Пушкин" и что-то еще.
PоSкриптум: Кстати, минут 20 назад прошла какой-то тест, найденный на просторах френдленты, узнала, что я - кот Бегемот. Маловероятно, разумеется, да ладно

Можно, не читая, или просто не анализируя самостоятельно. Если тебе есть, что сказать, распечатки не потребуются=)
безусловно!и, мне кажется, учителю литературы должно быть, что сказать
хотя, когда кажется, креститься надо
а вообще не слушать готовые ответы и пытаться найти понимание произведения самостоятельно)